FreeAngel, модификацию отчета сделаю для Вас, только нужно чуть-чуть подождать, мы загружены плановыми работами. До понедельника постараюсь сделать.
Seliya. Если Вы продаете товар со скидкой, просто указывайте эту цену в расходной накладной. Система сама произведет переоценку отгружаемого (не всего, а именно отгружаемого) количества и отгрузит этот товар по введенной Вами цене. Цена для оставшегося на складе товара останется неизменной. В принципе пользователю даже не нужно об этом беспокоиться - все происходит автоматически.
Для чего это делается. Большинство современных торговых компаний сталкиваются с серьезной, а для многих непреодолимой проблемой воровства и мошенничества сотрудников в различных формах. Наиболее распространенная проблема - махинации с ценами при продаже.
В свое время, когда ТЦУ только зарождалась, мы подошли к ее построению комплексно и системно. Розничная цена - есть закон для продавца. Любые изменения розничной цены отражаются с помощью документа - акта переоценки. Таким образом все продажи с измененной розничной ценой видны сразу, достаточно открыть список актов переоценки в программе. Контролировать продавца теперь легко и просто. Дайте ему право на проводку расходных накладных и не дайте право на проводку актов переоценки. Все! Продавец будет продавать товар только по фиксированной розничной цене. Вы можете дать право на проводку акта переоценки продавцу и тогда он сможет делать скидки (в карточке пользователя дополнительно настраивается максимально допустимый процент скидки), но не дайте право на откат акта переоценки - и все. Продавец не сможет откатить расходную накладную, в которой он хочет задним числом изменить цену - он попался.
В действительности, по разграничению прав работает двухуровневая система "мастер-слэйв", когда подчиненный имеет право проводить накладные, но не имеет права их откатывать, а начальник, наоборот, имеет право откатывать документы, но не имеет права проводить. Образуется логическая связка действий начальника-подчиненного, которые разорвать достаточно сложно. Например, подчиненный сделал ошибку в документе, и чтобы его исправить, нужно произвести откат накладной. Он обращается к своему начальнику, тот откатывает документ, после чего подчиненный вносит изменения и снова проводит документ. В результате начальник всегда в курсе, какие ошибки делает подчиненный, он полностью держит под контролем действия своих подчиненных. Но у начальника нет прав на проводку документа, чтобы сделать какие-то действия вместо подчиненного. Естественно, что над всеми этими людьми стоит администратор - лицо, назначающее права на операции и разграничивающее доступ. Как правило - это сам учредитель. Функции администрирования мы рекомендуем выполнять именно учредителю, задача которого не работать, а организовывать!
Мы, СофтКБ, видим свою задачу не просто в продаже программного обеспечения для учета, но и в выработке рекомендаций по правильному построению бизнеса. Так получается, что невозможно эффективно использовать учетную систему там, где не оптимально / неправильно выстроены биснес-процессы. И первое что нужно - это поставить бизнес с головы на ноги, а уже потом запускать учет. Когда люди просят что-то доработать в системе, мы всегда прислушиваемся. Многие из замечаний разумны и мы стараемся их реализовывать. Но есть категория замечаний (неудобно делать ту или иную операцию, или предлагаются какие-то фантастические схемы движения документов), о которых можно сказать сразу - в этом случае неправильно выстроены бизнес-цепочки. Очень часто объясняя и убеждая, мы добиваемся результата - клиент с нами соглашается и использует предложенные решения.