logo

ANDRIY.CO Support Forum / Форум техподдержки ANDRIY.CO

Домашняя страница http://andriy.co

Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
XAM  
#1 Оставлено : 20 октября 2011 г. 12:33:17(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

Добрый день!

Вопрос такой: мои клиенты могут "бронировать" товар на 1-2 дня. Что это значит: я получаю звонок с просьбой забронировать некоторое количество товара, мне нужно добавить эту бронь в тцу таким образом, чтобы остатки на складе уменьшились (ведь мне нужно отвечать на дальнейшие звонки - есть ли данное кол-во товара в наличии).

Ну и хорошо было бы где-то смотреть список товаров, которые забронированы, кем и когда.

Насколько я понял "резерв" - это другой случай - когда на складе нет данного товара, той клиент может заказать, и получить когда будет приход.

Заранее благодарен.
Андрей Кравченко  
#2 Оставлено : 20 октября 2011 г. 21:02:49(UTC)
Андрей Кравченко

Статус: Администратор

Репутация:

Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC)
Сообщений: 924
Украина
Откуда: Київ

1. Создайте заказ от клиента, укажите заказчика и добавьте товары.
2. Утвердите заказ.
3. Там же в заказе поставьте товар в резерв.
4. Перейдите в реестр товаров и для тех товаров, которые были поставлены в резерв, посмотрите колонку "Резерв". Данный товар мог быть зарезервирован для разных людей и в разном количестве. Наведите курсор мыши на количество и вы увидите расшифровку по резервированию.
5. Товар может быть поставлен в резерв, не зависимо от того, достаточно ли его на складе.
6. Если в наличии у нас 10 штук, а клиент "A" (и только он - для примера) зарезервировал 3, то всем остальным доступно 7, а клиенту "А" доступно... нет, не 3, а 10! 3 своих и 7 "ничьих".
7. Если клиент от товара отказался, нужно зайти в заказ и выполнить команду отмены резервирования.
XAM  
#3 Оставлено : 21 октября 2011 г. 12:47:40(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

Понял, спасибо за ответ!

В связи с использованием "резерва" - еще несколько вопросов:

1)
Цитата:
5. Товар может быть поставлен в резерв, не зависимо от того, достаточно ли его на складе.


То есть мне нужно самому отнимать кол-во резерва от кол-ва на складе, чтобы понять достаточно ли товара для заказа?

2)
Цитата:
7. Если клиент от товара отказался, нужно зайти в заказ и выполнить команду отмены резервирования.


И откат тоже делать? И вообще тогда лучше заказ удалить, чтобы не захламлять?

3) Где можно посмотреть что именно зарезервировал конкретный клиент? Допустим клиент позвонит и спросит что он набронировал за два дня. Или мне допустим посмотреть, что отдавать курьеру, когда он приедет ко мне на склад.

4)
И теперь главный вопрос: допустим товар зарезервирован и клиент приехал забрал. Я нажимаю кнопку "Оплатить", а она не реагирует! Это так должно быть? Или "заказ" нужно как-то трансформировать в расходную накладную? Я пробовал нажать сделать расходную на основе заказа - и оплатить ее, но тогда заказ остается и резерв не снимается...

В общем как правильно делать, чтобы провести этот заказ до конца???

Заранее спасибо!
Андрей Кравченко  
#4 Оставлено : 22 октября 2011 г. 23:36:48(UTC)
Андрей Кравченко

Статус: Администратор

Репутация:

Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC)
Сообщений: 924
Украина
Откуда: Київ

Цитата:
То есть мне нужно самому отнимать кол-во резерва от кол-ва на складе, чтобы понять достаточно ли товара для заказа?

Когда Вы выбираете товар в заказ, то в инструменте выбора товара Вы видите количество для каждой товарной позиции. И тут Вы должны принять решение, какое количество включать в заказ. Например, если у вас на складе 3 штуки, а клиент хочет пять, вы можете принять одно из двух решений. Включить в заказ все пять (и пять поставить в резерв), после чего дозаказать недостающее количество у поставщика и полностью удовлетворить заказ клиента, либо Вы сразу сообщаете клиенту, что можете обеспечить только три штуки и ограничить его заказ этими тремя. Это исключительно Ваше решение, которые определяется методикой работы вашей компании. Есть компании, которые работают исключительно по предзаказу, вообще не имея своих складов. Так, кстати, делают многие интернет-магазины. А другие компании работают только исходя из фактического наличия.

Цитата:
3) Где можно посмотреть что именно зарезервировал конкретный клиент? Допустим клиент позвонит и спросит что он набронировал за два дня. Или мне допустим посмотреть, что отдавать курьеру, когда он приедет ко мне на склад.

Откройте список заказов и в строке фильтра наберите несколько букв названия клиента, думаю, Вы все увидите. Вот, как на картинке
UserPostedImage
А дальше, открываем документы и смотрим. Все как обычно.
Если нужно посмотреть на резервирование с точки зрения товара, то это легко сделать, вернувшись в реестр товаров и наведя курсор мыши на ячейку с резервом, как здесь
UserPostedImage

Если нужно еще подробнее, то по двойному щелчку смотрим здесь
UserPostedImage
Опять же, по двойному щелчку откроется документ с данной записью.
Андрей Кравченко  
#5 Оставлено : 22 октября 2011 г. 23:56:08(UTC)
Андрей Кравченко

Статус: Администратор

Репутация:

Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC)
Сообщений: 924
Украина
Откуда: Київ

Цитата:
7. Если клиент от товара отказался, нужно зайти в заказ и выполнить команду отмены резервирования.


И откат тоже делать? И вообще тогда лучше заказ удалить, чтобы не захламлять?

Мне кажется, что правильнее сделать откат резервирования, но не делать откат самого заказа. Он на скорость не влияет, но так вы будете собирать информацию по клиенту. Если он будет частенько от своих заказов отказываться, то можно подумать, брать у него очередной заказ, или не брать.

Цитата:
И теперь главный вопрос: допустим товар зарезервирован и клиент приехал забрал. Я нажимаю кнопку "Оплатить", а она не реагирует! Это так должно быть? Или "заказ" нужно как-то трансформировать в расходную накладную? Я пробовал нажать сделать расходную на основе заказа - и оплатить ее, но тогда заказ остается и резерв не снимается...


Смотрите, оплачивать мы можем только документ, отражающий передачу ценностей, то есть накладную. Заказ - это декларативный документ, он отражает только пожелание клиента и не отражает передачу ценностей. Следовательно заказ не может быть оплачен.
Давайте опишем каноническую схему "заказ - отгрузка - оплата".

1. Происходит обращение клиента с пожеланием приобрести товар. После согласования цен, сроков, количества, условий поставки и т.д., Вы отражаете пожелание клиента в виде заказа.
2. Если товар ходовой и напряженный, то чтобы обеспечить заказ, товар может быть поставлен в резерв. Тогда будет обеспечена неприкосновенность зарезервированного количества для других клиентов. Выражается это в том, что при попытке отгрузить накладную другие клиенты смогут получить только "свободное" или зарезервированное для них количество.
3. Товар может быть заказан у поставщика. Чтобы не набирать заказ поставщику вручную, можно создать заказ поставщику на основе текущего документа (последний значок на контекстной вкладке).
4. После того, как обеспечено необходимое количество Вы отгружаете товар покупателю и отражаете это в виде расходной накладной. Опять же из заказа от клиента создаем расходную накладную, чтобы вручную не набирать. Проводим расходную накладную и жмем кнопку "Оплатить".
5. Вот тут в приходном кассовом ордере, мы можем изменить сумму оплаты, например, если клиент оплачивает покупку частями.


Несколько замечаний.

Возможен вариант предоплаты. Полной, либо частичной. В этом случае из нашего заказа распечатываем счет (правильно счет печатать именно из заказа, а не из накладной), и опять же создаем на основе текущего документа приходный кассовый ордер, в котором отражаем поступление денег (полное, либо частичное, как договоритесь). Важный момент, мы заказ не оплачиваем, мы создаем документ прихода денег на основе заказа. То есть, это просто автоматизация, чтобы приход вручную не набирать.
После отгрузки накладной, удобно кассовый ордер откатить и указать в поле связанного документа нашу расх накладную, чтобы была четкая привязка оплаты и накладной.
XAM  
#6 Оставлено : 24 октября 2011 г. 10:37:17(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

Спасибо за развернутый ответ!

Некоторые комментарии и вопросы:

1)
Цитата:
Откройте список заказов и в строке фильтра наберите несколько букв названия клиента, думаю, Вы все увидите. Вот, как на картинке


Да, клиентов, которые что-то заказали видно, но чтобы увидеть ЧТО ИМЕННО нужно заходить в каждый заказ. Для себя выходом вижу добавлять товары не в новый заказ, а в заказ который клиент ранее сделал, но еще не забирал со склада. (придется снимать с резерва, откатывать, добавлять товар, снова проводить и ставить в резерв)
В реестре тоже не посмотришь - если товаров много, то просматривать все накладно :)

2) Есть ли возможность во время оформления "нового заказа от клиента" в фильтре выбора товара видеть только то, что есть на складе, а не все подряд? (у нас отгрузка только того, что у нас на складе, так как мы сами поставщики)

3)
Цитата:
Давайте опишем каноническую схему "заказ - отгрузка - оплата".
Тут все ясно, буду пробовать.

4) И еще один вопрос: у нас используется "депозитная" система: клиент может внести энную сумму себе на "счет", и забирать товар по цене со скидкой пока не закончится сумма депозита. Как правильно это организовать? Просто сделать приходный кассовый ордер на сумму депозита? А для расходных накладных получается оплата не нужна будет? Или нужно их оплачивать формально с суммой "0" ?

5) Не совсем понял - после создания расходной накладной на основании заказа и оплаты ее - сам заказ разве не удаляется автоматически? То есть как в списке заказов видеть какие заказы уже отгружены, а какие нет?

6) Еще в реестре товара когда нажимаешь правой кнопкой на товар в пункте "Быстрый ввод" было бы хорошо иметь пункт "Добавить в новый заказ от клиента".

Спасибо!
XAM  
#7 Оставлено : 24 октября 2011 г. 12:08:51(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

А еще в "Финансовый результат" было бы очень удобно иметь не просто поля выбора дат, а предустановленные значения - последний месяц, последний квартал, год и тд... Можно это как-то сделать в текущем функционале?
XAM  
#8 Оставлено : 24 октября 2011 г. 15:32:55(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

Блин, и заказы по которым уже созданы расходные накладные и за них уже расчитались - никак не отличаются от только что созданных (забронированных) заказов?

Растолкуйте, пожалуйста, почему заказу автоматически не ставится статус обработан или отгружен или оплачен и почему это даже вручную сделать нельзя?

Спасибо заранее за ответы.
XAM  
#9 Оставлено : 25 октября 2011 г. 14:16:46(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

Андрей Кравченко, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Проблема с резервированием стопорит работу.

Спасибо заранее!
XAM  
#10 Оставлено : 27 октября 2011 г. 9:52:16(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

Я так понимаю решения для моего вопроса в ТЦУ нету потому никто и не отвечает?

Все еще жду ответов на поставленные вопросы.

Заранее благодарен.
Андрей Кравченко  
#11 Оставлено : 28 октября 2011 г. 0:35:36(UTC)
Андрей Кравченко

Статус: Администратор

Репутация:

Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC)
Сообщений: 924
Украина
Откуда: Київ

Цитата:
Я так понимаю решения для моего вопроса в ТЦУ нету потому никто и не отвечает?

Будьте терпеливы. Вам не отвечали по той простой причине, что мы сейчас загружены по пилотному запуску TCU Mobile 3 под Android, это всегда самый сложный период, идет куча мелких доработок.
Мы стараемся отвечать на все вопросы.
Начну с того, что мне понятно, и соответственно, на что проще ответить.

Цитата:
4) И еще один вопрос: у нас используется "депозитная" система: клиент может внести энную сумму себе на "счет", и забирать товар по цене со скидкой пока не закончится сумма депозита. Как правильно это организовать? Просто сделать приходный кассовый ордер на сумму депозита? А для расходных накладных получается оплата не нужна будет? Или нужно их оплачивать формально с суммой "0" ?

В карточке клиента поставьте галку ограничение задолженностри по сумме и сумму пропишите нулевую. Если вдруг вы допускаете, что клиент может несколько перебрать товар и уйти из состояния депозита в состояние кредита, значит поставьте ту допустимую сумму кредита, которую сочтете нужным.


Цитата:
5) Не совсем понял - после создания расходной накладной на основании заказа и оплаты ее - сам заказ разве не удаляется автоматически? То есть как в списке заказов видеть какие заказы уже отгружены, а какие нет?



Цитата:
Блин, и заказы по которым уже созданы расходные накладные и за них уже расчитались - никак не отличаются от только что созданных (забронированных) заказов?

Растолкуйте, пожалуйста, почему заказу автоматически не ставится статус обработан или отгружен или оплачен и почему это даже вручную сделать нельзя?

1. Как я уже писал, заказ нельзя оплатить. Заказ декларативный документ. А оплатить можно только документ, отражающий передачу ценностей, в нашем случае расходную накладную.
2. Заказ никак не привязывается к накладной. Наоборот, накладная которая создана из заказа имеет на него внутреннюю ссылку. Но эта ссылка носит исключительно информативный характер.
После того, как в ТЦУ1 мы реализовали систему отслеживания заказов и убедились в ее практической непригодности ввиду сложности взаимодействия с оператором, в ТЦУ2 и ТЦУ3 решено было ограничить функционал только сохранением заказов и постановкой товаров по заказам в резерв.
Объясню, какие трудности вас подстерегают, если бы такой функционал существовал.
Опишем типичные ситуации.
1. Товар в заказ принят, но товар отгрузить не смогли (по разным причинам, например, подвел поставщик).
2. Товар в заказ принят, но потом передоговорились и в накладную включили товар-замену.
3. Товар в заказе не отражен, но в накладную был включен (по результатам последующей договоренности (в общем-то частный случай пункта 2).
4. Клиент отказался от части товаров из заказа, и в накладную попали не все товары.
5. Цена товара изменилась, и вы не можете обеспечить цену, указанную в заказе.
6. Один заказ, а удовлетворялся несколькими накладными.
7. Несколько заказов отгружены по одной, объединенной накладной.
В каждой ситуации сумма накладной может отличаться от суммы заказа. Как в этом случае осуществлять привязку?
Как отслеживать цепочки?
Это просто нереальная задача. Пользователь, конечно же, хочет иметь такой классный и универсальный инструментарий. Но его практическая реализация упирается в огромное количество формальных правил, которыми этот функционал описывается. Практической пользы от такого сложного инструмента немного. Поигравшись, пользователь его забросит.
Мне кажется, что при работе с заказами нужно отталкиваться не от заказанных товаров, а от реально отгруженных. Мало ли что клиент может заказывать. Вы не всегда сможете ему эти товары обеспечить.
XAM  
#12 Оставлено : 28 октября 2011 г. 12:21:01(UTC)
XAM

Статус: Участник

Репутация:

Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 18.10.2011(UTC)
Сообщений: 11
Украина

Понял, буду значит предварительные заказы на листике собирать.

Не совсем понятен ответ по поводу

Цитата:
4) И еще один вопрос: у нас используется "депозитная" система: клиент может внести энную сумму себе на "счет", и забирать товар по цене со скидкой пока не закончится сумма депозита. Как правильно это организовать? Просто сделать приходный кассовый ордер на сумму депозита? А для расходных накладных получается оплата не нужна будет? Или нужно их оплачивать формально с суммой "0" ?


поэтому разобью его на маленькие подвопросы, объяснив что значит "депозитная" система.

Клиент кладет на наш счет допустим 10000грн единоразово, за что получает возможность покупать товары по прайс-колонке "Крупный опт" вместо "опт". (так я обозвал значения по умолчанию в тцу). Теперь к вопросам.


1) Как оформить внос "депозита" на счет? Обычный приходный кассовый ордер?

2) Расходные накладные оплачивать получается не нужно (ведь у клиента есть деньги на депозите) - в связи с этим вопрос: оплачивать их с суммой "0"? Ведь иначе эти расходные будут светиться как неоплаченные, верно?


Наверное, пока, все.
Андрей Кравченко  
#13 Оставлено : 29 октября 2011 г. 1:45:22(UTC)
Андрей Кравченко

Статус: Администратор

Репутация:

Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC)
Сообщений: 924
Украина
Откуда: Київ

Цитата:
Понял, буду значит предварительные заказы на листике собирать.

Я думаю, всему свое время. Дойдет у вас очередь до заказов. Когда система станет более понятной.
Цитата:
Как оформить внос "депозита" на счет? Обычный приходный кассовый ордер?

Да, правильно. Просто приходным кассовым ордером приходуете деньги.
При этом у вас возникнет задолженность перед этим клиентом (сумма со знаком + в списке клиентов) на сумму депозита.
Цитата:
2) Расходные накладные оплачивать получается не нужно (ведь у клиента есть деньги на депозите) - в связи с этим вопрос: оплачивать их с суммой "0"? Ведь иначе эти расходные будут светиться как неоплаченные, верно?

Когда вы будете проводить расходные накладные, то задолженность перед клиентом будет гаситься автоматически.
Что касается оплаченных и неоплаченных накладных. Это достаточно условное понятие, ведь вас и клиента скорее интересует общее сальдо по взаиморасчету. Достаточно контролировать эту общею сумму. Ограничение задолженности в карточке клиента не даст вашему менеджеру отгрузить на клиента что-либо лишнее.
Обратите внимание на статьи, которые будете указывать в документах (расх. накладных и прих. кассовых ордерах). Какие статьи для этого использовать - решайте сами. Важный момент - статьи должны быть активными.
Пользователи, просматривающие эту тему
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.

Форум YAF.NET | YAF.NET © 2003-2021, Yet Another Forum.NET
Страница сгенерирована за 0.198 секунды.