Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 14.12.2008(UTC) Сообщений: 37 Откуда: Симферополь
|
Как правильно оформлять заказ от клиента со 100%, частичной предоплатой или без предоплаты? А после этого - отгрузка пришедшего на склад товара и доплата от клиента (в случае необходимости)? Посмотрела справку, покрутила документы, но систему так и не поняла...
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC) Сообщений: 924 Откуда: Київ
|
Мне это видится так. 1. Создаем заказ от клиента. 2. Утверждаем заказ. 3. Создаем новый приходный кассовый ордер на сумму заказа и приходуем деньги. 4. Когда приходит время - по расходной накладной делаем отгрузку. Система автоматически найдет неразнесенный приходный кассовый ордер и занесет оплату в счет данной расходной накладной.
Обратил внимание, что кнопка "Оплатить" в заказе без реакции, завтра посмотрю и пропишу команду на автоматическое формирование оплаты.
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 14.12.2008(UTC) Сообщений: 37 Откуда: Симферополь
|
Кнопочка "Оплатить" так и не работает из формы заказа поставщику и от клиента. :( А что, если оплата была частичной, и после нужно доплатить?
И еще: а как потом оплаченный заказ от клиента или от поставщика формируется в расходную или приходную (соответственно) накладную?
Я так понимаю, что после формирования заказа от клиента нужно товар поставить в резерв, а когда товар придет, использовать кнопку "Создать расходную накладную из заказа". Вроде понятно. Но ведь и в форме заказа поставщику есть такая же кнопка. Хотя, как мне кажется, для заказа поставщику по логике нужно бы кнопочку "Создание приходной накладной из заказа" сделать. Или что-то неправильно поняла?
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC) Сообщений: 924 Откуда: Київ
|
Цитата: СообщениеДобавлено: Вс Июн 07, 2009 6:14 am Заголовок сообщения: Кнопочка "Оплатить" так и не работает из формы заказа поставщику и от клиента. Sad А что, если оплата была частичной, и после нужно доплатить? На данный момент я вижу, что система заказов по вопросам цен и оплат требует определенного осмысления. Рассмотрим, например, заказ поставщику. Мы, используем прайс поставщика, либо в телефонном режиме, либо с помощью автоматического формирования добавляем товары в заказ (и указываем необходимое количество). В этот момент еще слишком много неопределенностей. Например, нужного товара у поставщика к моменту исполнения заказа может не оказаться. Может не оказаться нужного количества. Цены у заказчика в момент исполнения заказа могут измениться. Можем ли мы в этом случае, набрав товары в заказ, приступить к его оплате? Это интересный вопрос. Очевидно, что в некоторых случаях можем, в некоторых нет. С накладной все просто. Товар поступил, накладную выслали, цены и количества в документе указаны - будьте добры, приходуйте и оплачивайте. Как быть с оплатой заказа - пока не знаю. Учтите еще один момент. Оплаты привязываются к накладным (к расходным накладным привязываются поступления денег, к приходным накладным привязываются выплаты). Поскольку заказ, в отличие от накладной, не имеет товарного наполнения, то привязывать к заказу оплату нельзя. Оплата должна быть привязана к приходной накладной, которую поставщик сформирует на основе нашего заказа, и которая может отличаться по содержания от заказа. Я хотел бы вынести этот вопрос на обсуждение. Жду предложения пользователей.
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 14.12.2008(UTC) Сообщений: 37 Откуда: Симферополь
|
В этом вопросе меня больше интересует заказ от клиента. Когда человек заказывает товар и оставляет за него так называемый задаток либо вообще полностью оплачивает заказываемый товар.
|
|
|
|
Статус: Администратор
Группы: Administrators
Зарегистрирован: 19.08.2007(UTC) Сообщений: 924 Откуда: Київ
|
Цитата:В этом вопросе меня больше интересует заказ от клиента. Когда человек заказывает товар и оставляет за него так называемый задаток либо вообще полностью оплачивает заказываемый товар. Спасибо, я подумаю.
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 19.03.2009(UTC) Сообщений: 53
|
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 19.03.2009(UTC) Сообщений: 53
|
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 08.05.2009(UTC) Сообщений: 102 Откуда: KIEV
|
2all
как вам такой себе вариант : :
у нас в ТЦУ есть такая штуковина : флаги... их аж четыре : красный зеленый, желтый и "прозрачный" =) нету флага.
если у нас клиент приносит предоплату за товар который к нам приедет через пол года делаем следующее :
1. собираем [u:0a24b3ccf0]пр[/u:0a24b3ccf0]иходную от поставщика и проводим ее. 2. собираем [u:0a24b3ccf0]рас[/u:0a24b3ccf0]ходную накладную для клиента, проводим, отправляем счет. 3. формируем [u:0a24b3ccf0]кас[/u:0a24b3ccf0]совую проводку от клиента который делал предоплату, но не выбираем "прикрепленный" документ. 4. откатываем приходную и расходную. 5. ставим на все три проводки [color=red:0a24b3ccf0]красный флаг[/color:0a24b3ccf0] и забываем про них до тех пор пока не приедет товар. 6. по факту отгрузки проводим накладные и снимаем красные флаги. --------------------------------------------------------------
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 14.12.2008(UTC) Сообщений: 37 Откуда: Симферополь
|
Если такая ситуация единична, то вариант действительно неплохой. А если предоплата и заказы нужны хотя бы пару-тройку раз в неделю, то с флагами потом попробуй разберись. Уверена, Андрей придумает что-то более четкое и удобное. ;) Но все равно спасибо )))
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 14.12.2008(UTC) Сообщений: 37 Откуда: Симферополь
|
По аналогии работы с другими документами, теоретически представляю себе формирование заказа от покупателя таким образом: 1. Формируем заказ от клиента (перечень необходимого покупателю товара. Причем некоторые позиции могут находиться на складе, а некоторые - отсутствовать). 2. Проводим документ оплаты. Как Вы говорили выше, он не будет связанным, просто в основании следует указать "предоплата" (при условии наличия предоплаты полной или частичной. В таком случае у нас возникает задолженность перед клиентом на эту сумму). 3. После прихода необходимого товара на склад открываем ранее созданный заказ и выбираем из списка операций "создать расходную накладную на основе заказа". 4. Программа копирует позиции из накладной заказа в расходную накладную, а человек, занимающийся учетом (продавец, оператор, как угодно) просматривает, что из имеющегося в списке доступно для того, чтобы отгрузить покупателю. 5. После проводки документа программа "смотрит" сколько нужно доплатить покупателю (если предоплата была) или вернуть деньги ему, если заказ был оплачен полностью, а товар по каким-либо причинам отгрузили не весь. Что скажете?
|
|
|
|
Статус: Активный участник
Группы: Зарегистрированный участник
Зарегистрирован: 19.03.2009(UTC) Сообщений: 53
|
Тоже думаю, что механизм должен быть таким. Если предоплата полная, то документ можно сделать и связанным, а если частичная, то убрать привязку и вручную написать в примечании необходимую инфу. Можно конечно и вручную делать кассовый ордер на клиента, но это лишняя трата времени. Фактически нужно сделать рабочей кнопку оплаты и добавить фишку чтобы ТЦУ не давало отгружать клиентам в минус (мы в минус товар не отгружаем вообще). Но загвоздка в том, что накладная сначала проводится, а потом оплачивается. Т.е. фактически товар сначала отгружается в минус, а потом оплачивается. Вот здесь я не знаю как быть.
Yulya ну так товар можно удалить из расходки если его фактически нет и у клиента останутся деньги на балансе. По приходу товара просто делаем расходку как обычно. Если клиент отказывается, что я надеюсь и у Вас происходит не часто, то вручную уже делаем ему выплату.
|
|
|
|
Быстрый переход
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.